Служба школьной медиации в урегулировании конфликтных ситуаций.

Что такое медиация?

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помога-ют конфликтующим разрешить имеющийся спор.

В Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредни-ка (процедуре медиации)».

В настоящее время в России применение медиации в арбитражных и гражданских судах регламентируется Федеральным законом № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре уре-гулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступившим в силу с 1 января 2011 года.

Этим законом устанавливается внесудебная процедура урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц (медиаторов) как альтернатива судебно-му или административному разбирательству. Определяется сфера применения — урегу-лирование гражданских, семейных и трудовых споров.

Помимо этой сферы применения медиации, существует совсем другое направление дея-тельности, которое заключается в создании школьных служб примирения, членами кото-рых становятся сами ученики школы. Они обучаются навыку медиации и образуют само-стоятельную форму школьного самоуправления. Благодаря этому в школах повышается степень ответственности и коммуникативной компетентности среди обучающихся.

Зачем нужна медиация школе?

mediation 3

Главная цель нашей службы – превратить гимназию в безопасное, комфорт-ное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвер-гающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже осту-пился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются по-нять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважитель-ной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться раз-решение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Медиатор — нейтральный посредник, который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмо-циональный накал, услышать и понять друг друга (в чем, на их взгляд, проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсу-дить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, и потому он предварительно встречается с каждым из участни-ков отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении ре-шить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

Школьная служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций реша-лись на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти решение ситуации.

Миссия службы школьной медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель службы школьной медиации — развитие в гимназии восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Если у вас возникло непонимание со сверстниками или близкими, то вы можете обра-титься в нашу школьную службу примирения и вместе с участниками службы примире-ния конструктивно разобраться в ситуации.

Обращаться с заявкой на медиативное решение конфликтов к Шельгорн Людмиле Валерьевне с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 (каб.405).

Локальные акты гимназии

Методические материалы