Сорокина Елена Владимировна


Сорокина Елена Владимировна, директор гимназии с сентября 2011 года. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. В 1997 году окончила филологический факультет Томского государственного университета. С 1 сентября 1998 года работала в МОУ СОШ № 23 г. Томска. В 2001 году была назначена на должность заместителя директора по воспитательной работе.


Награждена Почетной грамотой департамента образования Администрации г. Томска, Почетной грамотой Департамента общего образования Томской области, Почетной грамотой Государственной Думы Томской области, благодарственным письмом Администрации Томской области, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (2021);

Лауреат премии Города Томска в сфере образования (2019);

Нагрудный знак администрации Города Томска "За отличия" (2017);

Победитель конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках ПНПО, 2011 год);

Призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2017»

Елена Владимировна занимает активную педагогическую позицию, является членом совета руководителей образовательных учреждений города Томска, экспертом журнала «Директор школы».

Управленческий опыт директора гимназии востребован профессиональным сообществом, Елена Владимировна проводит мастер-классы, семинары, круглые столы для директоров школ:

  • "Мы все живем в чьей-то мечте (как составить график оценочных процедур" Межрегиональный семинар "Про менторство: управленческие практики", ТОИПКРО, ноябрь, 2021;
  • "Как попасть в десятку" (Август ПРО, 2021, ТОИПКРО);
  • "Как попасть в десятку" (семинар в рамках федерального проекта "Взаимообучение городов". Москва, апрель 2021);
  • «Модель эффективной организации дистанционного обучения: опыт гимназии № 6 г. Томска» Всероссийский форум «Как школе перейти на дистанционное обучение без стресса» https://tool.direktoria.org/catalog/courses/11618/, март 2020 
  • «Оценки и отметки в цифровой школе» ММСО 2020 https://mief2020.mmco-expo.ru/program/otsenki-i-otmetki-v-tsifrovoy-shkole, апрель 2020 
  • Система оценки и учета образовательных достижений школьников как ресурс повышения качества образования" (выступление на курсах повышения квалификации), ТОИПКРО, июнь, 2020;
  • «Мы здесь зачем? Управление образовательным процессом в условиях дистанта» МАУ ИМЦ г. Томска http://moodle.imc.tomsk.ru/mod/bigbluebuttonbn/view.php?id=2230, май 2020
  • Открытая дискуссия «Управление качеством образования: новый взгляд на объект управления» (в рамках семинара «Эффективные модели управления образовательной организацией», Томск, 5 декабря 2017 года)
  • Мастер-класс «Методология гибкого Agile-управления как способ коренных преобразований педагогических систем» (в рамках семинара «Эффективные модели управления образовательной организацией», Томск, 5 декабря 2017 года)
  • Практический семинар «Поиск эффективных управленческих практик или бесконечный управленческий квест» (в рамках курсов профессиональной переподготовки управленческих кадров, РАНХиГС, 11 апреля 2018 года)
  • Презентация управленческого проекта «Шесть точек роста» или проекты, меняющие школу» (в рамках встречи с делегацией директоров московских школ, 18-19 апреля 2018 года)
  • «Тренды современного образования» (выступление на круглом столе по результатам образовательной стажировки «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций в условиях системных изменений», 6 марта 2018 года)
  • Выступление «Развитие сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию» (в рамках конференции работников образования города Томска, 29 августа 2017 года)
  • Семинар «Проектный менеджмент как инструмент управления в условиях освоения ФГОС» (в рамках стажировки директоров ОУ г. Новосибирска, 27 февраля 2015 года)
  • Семинар «Развитие сетевого взаимодействия по организации внеурочной деятельности и дополнительному образованию» (областной уровень, 22 марта 2016 года)
  • Презентация опыта гимназии «Модели реализации индивидуальных образовательных стратегий» (областной семинар, ТОИПКРО, 15 ноября 2016 года, в рамках заседания Клуба молодых директоров г. Томска, 27 марта 2017 года)
  • Презентация опыта гимназии «Организация многопрофильного обучения по индивидуальным учебным планам» (в рамках областного семинара по профильному образованию, 26 сентября 2016 года)
  • Семинар ««Профессиональный рост учителя как инструмент повышения качества образования в условиях освоения ФГОС» (областной уровень, 26 октября 2017 года)
  • «Школа, открытая к диалогу» (презентация международных проектов гимназии в рамках образовательной стажировки директоров российских школ, Италия, Рим, 24 марта 2018 года).

Все годы Елена Владимировна наряду с управленческими функциями осуществляет педагогическую деятельность, большое внимание уделяя развитию исследовательских навыков у обучающихся. Опыт работы Сорокиной Е.В. в данном направлении был представлен в сборнике «Система работы с одаренными детьми: современные технологии, рекомендации, мероприятия»


Достижения обучающихся:

  • В 2011 году - первое место на XII Всероссийской конференции-конкурсе исследовательских работ старшеклассников «Юные исследователи – российской науке и технике» (ТГПУ)
  • В 2011 году - диплом I степени XV Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (ТПУ).
  • 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку (2011г.)
  • В 2016 году – призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
  • 2017 год - результаты ЕГЭ по русскому языку по оценке ЦОКО в числе образовательных организаций, продемонстрировавших наиболее высокие результаты ЕГЭ по русскому языку (доля обучающихся, набравших от 81 балла – 61,5%, средний балл - 83)

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  1. "Школа управленцев: особенности управления образовательной организацией (образовательный интенсив)" Академия Минисерства Просвещения РФ, 2021; 
  2. "Цифровая трансформация. Быстрый старт" (stepik.org), 2021;
  3. «Управленческие стратегии повышения эффективности образовательной организации» (Учебный центр «Академия Директории» ООО Издательская фирма «Сентябрь», апрель 2019 г., 36 часов, регистрационный номер 000652, удостоверение 00271167) 
  4. «Межпредметные технологии в организации образовательного процесса» (ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», март 2019, 36 часов, регистрационный номер НРО-000398-ГПРФ, удостоверение 180001995206) 
  5. «Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика организации делопроизводства» (ФГБОУВО ТГПУ, январь-февраль 2020, 108 часов, регистрационный номер 880, удостоверение 700400002569)
  6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» по программе «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (русский язык и литература) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 108 часов, 2017 год
  7. Нормирование труда (ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ), 2016 год
  8. Организация закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (НУДО «Региональный институт повышения квалификации руководителей и специалистов»), Новосибирск, 2013
  9. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации», ФГБОУВПО ТГПУ, 510 часов, 2013 год (диплом ПП-1 № 739032)
  10. Организация работы с одаренными детьми образовательной программы «Инновации в образовании» (ОГБУ Региональный центр развития образования), г. Томск, 2013г.
  11. Управление в сфере образования» (ФГБОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации»), свидетельство о повышении квалификации, Москва, 2012г.
  12. «Современные технологии управления организацией» (ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»), свидетельство о повышении квалификации, Томск, 2012г.
  13. «Экономические и финансовые инструменты управления организацией» (ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»), свидетельство о повышении квалификации, Томск, 2012г.

Исследовательская деятельность:

  1. «Создание современной форсайт-структуры управления инновациями в гимназии» (управленческий инновационный проект, 2012)
  2. «Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС» (инновационный проект сетевого взаимодействия)
  3. «Создание сетевой модели открытой языковой этнокультурной образовательной среды» (муниципальная инновационная площадка)
  4. «Апробация перехода на автоматизированную систему управления образованием» (управленческий проект)
  5. «Построение индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов гимназии» (локальный проект)
  6. «Шесть точек роста» или проекты, меняющие школу» (управленческий проект, 2018 год)
  7. «Новая система оценки и учета образовательных достижений обучающихся» (инновационный проект, 2017)
  8. «Азбука оценки (шпаргалка для учителя) – продукт инновационного проекта в рамках исследования «Управление качеством образования: новый взгляд на объект управления» (2017) 

Публикации:

  1. «Возбудить тоску по бескрайней дали моря» (журнал «Директор школы» № 1, 2021)
  2. «Педагогический зачет по оценочной деятельности» (журнал «Практика административной работы в школе» № 2, 2019) 
  3. «Система оценивания достижений учащихся» (журнал «Директор школы» № 8, 2018) 

Телефон приемной: +73822532187

Личный телефон: +79039152023

Записаться