Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Профильное обучение является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом их реальных потребностей.
Среднее общее образование в МАОУ гимназии № 6 г. Томска организуется по модели многопрофильного обучения. Таким образом обеспечивается вариативность образовательного процесса, повышение результативности обучения учащихся, обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каждый выпускник 9 класса осуществляет проектирование индивидуального учебного плана (ИУП) с указанием предметов, которые будут изучаться на профильном уровне. На основании ресурсных возможностей гимназии в учебный план могут быть включены до 3 предметов для изучения на профильном уровне.
При проектировании индивидуального учебного плана гимназия оказывает полное психолого-педагогическое сопровождение выбора образовательной стратегии на уровне среднего общего образования.
При реализации ИУП будут применяться различные модели организации образовательного процесса:
- дистанционная форма обучения;
- проведение лабораторных работ на базе социальных партнеров гимназии (вузов);
- самостоятельная работа в библиотеках, музеях и т.д.
Для усиления ресурсного обеспечения преподавания предметов на профильном уровне используется база вузов города Томска (ТГУ, ТПУ) для проведения практических, лабораторных работ. С этой целью в гимназии создан Центр профессионального самоопределения школьников «Горизонты будущего», заключены договоры о сотрудничестве с вузами.
В системе профильного обучения на старшей ступени обучения планируется системно использовать дистанционные формы обучения как в реализации учебных дисциплин. Все учебные курсы (темы, блоки тем), разработанные для реализации с использованием ДОТ, утверждаются на научно-методическом совете гимназии, размещаются после экспертизы на специальном ресурсе – «Открытая образовательная среда МАОУ гимназии № 6 г. Томска» сайте дистанционного образования гимназии. Педагогами разрабатываются пакеты дистанционных курсов, включающих в себя лекционные, семинарские занятии и проведение диагностических и контрольных процедур по всем предметам.
На основе индивидуальных учебных планов, обучающихся проектируются индивидуальные образовательные программы, предусматривающие сопровождение исследовательских, проектных работ обучающихся, их презентацию на различных образовательных событиях как городского, так и регионального и всероссийского уровней.
Всем обучающимся, независимо от выбранного профиля обучения предоставляется возможность подготовки и прохождения международной сертификации знаний по немецкому языку на уровень С1, С2 в соответствии с общеевропейской шкалой языковых компетенций с выдачей международного диплома «Deutsches Sprachdiplom» (DSD).
Особенности организации учебного процесса в многопрофильном классе:
- Обучение происходит в группах переменного состава в зависимости от выбранных профильных предметов;
- У каждого обучающегося – индивидуальное расписание на день и неделю;
- Особое внимание отводится навыку самоорганизации учебной деятельности, сопровождение индивидуальных проектов и исследовательских работ осуществляет координатор Центра «Горизонты будущего».
**Дополнительно Сводная итоговая ведомость портфолио (шаблон) [документ pdf 305КБ] |