Советы психолога родителям первоклассников

Автор: Ивакова А.А., педагог-психолог гимназии
Печать
soveti 1_klass

Уважаемые родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт показывает, что учится успешно тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении учебных предметов определяется не столько имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью чёткой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определённый перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают определённое поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определённой пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребёнком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь ограничить просмотр кинофильмов, передач, где демонстрируются картины жестокости, насилия, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему ребёнка, усиливают разнообразные страхи.

2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем.

3. Старайтесь предъявлять к ребёнку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу.

4. Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением лени, вспыльчивости, неорганизованности. Только после этого указывайте на недостатки, с которыми необходимо работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем её зрелости, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. Именно родители помогают сформировать данные качества в своём ребёнке. Желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.