Присоединяйтесь к нам!

О школе раннего развития

Автор: Серякова Е.М., организатор работы в Школе раннего развития
Печать E-mail

Ежегодно с 1-го сентября на базе школы начинает действовать программа предшкольной подготовки – «Школа раннего развития». Будущие первоклассники с интересом погружаются в мир знаний и атмосферу сотрудничества. Опытные и заботливые педагоги  помогают малышам освоиться в новом для них учебном статусе. 

Цель организации школы  - создание условий для успешной адаптации будущих первоклассников к новым социальным условиям и оказание помощи родителям в этом вопросе. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы  ребенку было интересно учиться и приятно постигать основы сложных наук. Через игру, тактильные ощущения, яркие примеры и забавные истории мы учим  детей любить школу и уважать старших.

1111

Занятия строятся в занимательной для ребенка форме, в привычных для него видах деятельности: предметные манипуляции, игра, активное восприятие сказок и других произведений литературы для детей, исследование и конструирование, учение, общение. А главное, все занятия проходят «по-настоящему» – в школе, в классе, формируя таким образом определенные уже школьные, но еще детские отношения.

Вместе с героями любимых сказок малыши знакомятся с буквами и звуками. При этом дети приобретают множество полезных навыков: учатся выделять звуки в словах; ставить ударение; читают предложения и небольшие рассказы; самостоятельно придумывают свои рассказы и сказки при помощи картинок и игрушек, а также решают ребусы, кроссворды.

Необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика и координация движения рук. С этой целью на занятиях по подготовке к школе выполняются различные упражнения: печатанье букв, обведение, вырезание и штриховка фигур, написание по пунктиру, раскрашивание.    

222

На уроках логики и математики приобретаются важные познавательные  и интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развиваются математические способности и вычислительные навыки.

А вот от того, насколько у дошкольника будет сформирована нравственная и эмоционально-волевая готовность, будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратится для него в тяжкое бремя. И как раз перед школой необходимо вырабатывать эти качества. Поэтому занятия готовят малыша к общению в школьном коллективе, учат доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой – быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Посещая занятия, ребята учатся усидчивости и дисциплине, которые пригодятся в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Все занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить его творческий потенциал.

333

Обязательными условиями в работе с дошколятами  являются: использование игровых методов; смена видов деятельности, ритмические паузы;  положительная оценка личных достижений каждого ребенка; отсутствие оценок и домашнего задания. Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года.

Кроме того, учитываются высокие требования, предъявляемые к выпускникам начальной школы. Это, прежде всего, требования самостоятельности и активности детей.    

Поэтому основой нашей программы является развивающее обучение, то есть такое обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития ребенка. Для решения всех этих задач существуют уже опробованные методики, упражнения, игры.  Различные учебные пособия предлагают  готовую систему занятий с детьми предшкольного возраста. Дошкольная подготовка  является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

444

Программа рассчитана на детей 6-ти лет. 

Занятия проводятся с 1 сентября по 30 апреля.

Продолжительность:   30 минут, включая игровые физкультминутки.

Расписание занятий: см раздел «Школа раннего развития».

Количество групп:  4 группы