Присоединяйтесь к нам!

Mutter und Kind

Автор: Федякова И.Л., учитель физической культуры

Программа «Mutter und Kind» построена на основе подвижных игр и направлена на физическое развитие ребенка при активном участии мамы. Внимание мамы к ребенку положительно влияет на повышение уровня его физических и творческих способностей. Всем известно как дети любят заниматься «взрослыми» делами. На занятиях срабатывает обратная схема: мамы занимаются «детскими делами». Чем активнее на занятиях мама, тем больше заметны продвижения в развитии ребенка. Занимаясь по программе, мамы через наблюдение за ребенком учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью.

Наблюдая за поведением ребенка в игре, взрослый учится понимать его переживания, видеть его взаимоотношения с другими детьми. Не секрет, что современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Родители в первую очередь озадачены тем, как можно раньше научить ребенка читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка – это игра!

Ребенок – растущий и развивающийся организм. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. Значение игры в физическом развитии ребенка трудно переоценить. В играх развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность ребенка, умение координировать свои действия с действиями партнеров, развивается внимание.

Игры оказывают большое влияние на желание детей двигаться, а физические навыки совершенствуются только в движении. Выполняя движения в игровой деятельности, дети обогащают свой двигательный опыт, у них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх, весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе. Игра – это «школа морали в действии». Можно сколько угодно объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей может привести к серьезным проблемам в адаптации к школе, трудности в общении.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирования личности ребенка, воспитания морально-волевых качеств через специально организованную образовательную деятельность при реализации модели взаимодействия «педагог-родитель-ребенок».

В программу входят:

  • подвижные игры с мячом: «Охотники и утки», «Вышибалы», «Горячая картошка», «Мяч среднему» и др.);
  • эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.;
  • игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка»);
  • игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.;
  • игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» «Хвостики», «Паровозики», «Часы пробили...», «Весёлая скакалка» и т.д.)