Присоединяйтесь к нам!

Не переставайте любить своих детей!

Взрослые, вы там не переставайте детей своих любить вне зависимости от баллов на ОГЭ-ЕГЭ. Не превращайте жизнь семьи в напряженное ожидание академических результатов. Не смотрите на детей сквозь их призму. И на себя не смотрите сквозь нее. Это не вам оценку выставляют. И не вашему ребенку.

Потому что ребенок не равен знанию предмета. И даже знанию всех предметов школьной программы. Их нельзя в одно уравнение запихать.

И вообще в школе с ним может и должно случится многое важное, что совсем не про ЕГЭ и отметки. И школа никак не должна быть подготовкой к чему-то следующему, ожиданием жизни. Помучился, поработал, чтоб дальше начать жить Неа.

Дальше в вузе не жизнь начинается, а вот что: влетают они туда на туго сжатой пружине многолетней подготовки к ЕГЭ, сколько-то по инерции летят – а потом начинают осматриваться вокруг и спрашивать: «А зачем я здесь? А кто я и как сюда попал?» Инерция затухнет, вопросы возникнут, возраст будет вполне уже вполне себе совершеннолетний – и начнет их колбасить. И тогда они будут позволять себе те социальные пробы, те смены мест, зависания, академы, уходы, возвраты, которые в общем-то стоило пробовать гораздо раньше.

Задайте себе самые страшные вопросы: «А вдруг он не поступит в престижный вуз – что тогда?» «А вдруг он вообще не поступит в вуз – и в дворники?» «А какую он профессию получит? Сколько будет зарабатывать? Как прокормит меня, когда я состарюсь?» И додумайте их до самого что ни на есть конца.

Возможно, вы увидите, что страх за результаты ЕГЭ – это замаскированный страх собственной старости и смерти. Успешно пройденные ЕГЭ – это шанс на то, что они нас будут содержать, когда мы станем немощны. Из страха потерять этот шанс и из нежелания себе в этом признаться мы и бесимся сейчас.

Многим детям приходится включаться в эту игру, не понимая ее природы и правил. Доказывать отметкой свое соответствие ожиданиям. Ломать себя. Зарабатывать право на любовь. В постоянном внешнем шуме не различать свой внутренний голос. И так может длиться долгие годы. Есть масса взрослых, которые всё еще что-то доказывают своим родителям... А иногда это, увы, заканчивается быстро и трагически.

Пора ЕГЭ – это хорошее время, чтобы отстать от детей и заняться собой. Со страхом смерти можно работать. Про это есть что почитать. А детей просто обнимите и почаще радуйте какой-нибудь простой человеческой ерундой. И пусть кто-нибудь обнимет вас.

Сергей Волков, преподаватель филака НИУ ВШЭ,

преподаватель Школы-студии МХАТ

Подпишусь под каждым словом! И от себя добавлю: мы работаем на результат, на лучший результат для каждого нашего ребенка! Но каждый раз мы говорим детям, что отметка – это только шкала, по которой можно измерить уровень освоения этой конкретной темы! Отметка не оценивает тебя никак: ни как друга, ни как товарища, ни как сына (дочь), ни как человека, и даже ни как ученика! Мы, учителя, говорим нашим детям: «Моё отношение к тебе не зависит от того, на какую отметку ты напишешь контрольную! И твои друзья, и родители ценят тебя тоже за другое!» «Учишься ты для того, чтобы узнавать новое, развиваться, расти! И если ты делаешь это с удовольствием и делаешь это старательно, ответственно, - то всё получится!»

Дорогие родители, давайте вместе говорить детям о нашей к ним любви! И в период экзаменов это особенно важно!

PS: а еще напомните детям, что в нашей гимназии замечательный психолог, который может помочь справиться со страхами и волнением.

Елена Сорокина, директор гимназии

 

  

 

 

 

 

Информация размещена с согласия участников образовательного процесса