Наставничество
В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.
Задачи реализации целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
- создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Список муниципальных педагогов — наставников на 2021-2022 учебный год (приложение № 3)
Положение о наставничестве на муниципальном уровне
Положение о Школе начинающего педагога-психолога ДОО.
Положение о Школе начинающего педагога-психолога ОУ и УДО.
Положение о Школе передового опыта педагогов-психологов ДОО.
Положение о Школе молодых учителей-логопедов, учителей-дефектологов ДОО, ООУ.
Положение о Школе передового опыта учителей -логопедов, учителей-дефектологов.
Форма «Ученик – ученик»
Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
- помощь в реализации лидерского потенциала,
- развитие гибких навыков и метакомпетенций,
- создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации.
Форма «Учитель – ученик»
Цель: раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
- помощь в реализации потенциала, улучшении образовательных, творческих или спортивных результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций,
- оказание помощи в адаптации к новым условиям среды
- создание комфортных условий и коммуникаций внутри школы, формирование устойчивого сообщества обучающихся.
Формы «Учитель – молодой (начинающий)учитель», «учитель – студент»
Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ускорить процесс профессионального становления учителя.