Присоединяйтесь к нам!

Начальная школа работает по личностно-ориентированным системам обучения «Перспективная начальная школа» и «Школа-2100». Концептуальные положения «Перспективной начальной школы» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предпочтение этим образовательным системам педагогами гимназии отдано не случайно. Данные учебно-методические комплексы основаны на современных научных представлениях о возрастных особенностях учащихся данного школьного возраста. Все учебники создавались в соответствии с принципом адаптивности и психологической комфортности детей.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Впервые опубликованный концептуальный документ «Школы-2100» так и назывался - «Педагогика здравого смысла».

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики.

Что образовательные системы «Перспективная начальная школа» и «Школа-2100» могут дать вашим детям:

  • Обеспечат увлекательный учебный процесс без стресса и перегрузок.
  • Сохранят радость детства и здоровье.
  • Раскроют индивидуальность Вашего ребенка.
  • Вырастят его как самостоятельную личность.
  • Научат правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать.
  • Научат ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьют умения самоконтроля - т.е. НАУЧАТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Что образовательные системы «Перспективная начальная школа» и «Школа-2100» могут дать родителям:

  • Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком и на помощь ему в подготовке домашнего задания.
  • У вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться с ним.
  • Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка.
  • Приготовьтесь к тому, что ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с вами свое мнение.
  • Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордиться его успехами.

Не количество часов, не объем изучаемого материала, а именно образование, выстроенное в соответствии с возрастом ребенка, его интересами и с отчетливым пониманием конечной цели является залогом успешной учебы. Важно не само знание, а умение им пользоваться.

Благодаря тому, что в основе образовательных систем «Перспективная начальная школа» и «Школа-2100» лежат современные и эффективные методы обучения и воспитания, нам удается достигать высоких образовательных результатов.

По учебникам УМК «Перспективная начальная школа» обучаются ученики 1-ых классов, 2-4-ые классы учатся по учебникам ОС «Школа-2100».