Иннновационный проект "Создание сетевой модели открытой языковой этнокультурной образовательной среды"
28.01.2013
Просмотров: 3602
Автор: Сорокина Е.В., директор гимназии
Иннновационный проект "Создание сетевой модели открытой языковой этнокультурной образовательной среды" |
- Направленность целей и структуры проекта на решение задач модернизации региональной системы общего образования, соответствие федеральным государственным образовательным стандартам
- Наличие системы оценки образовательных результатов по критериям, соответствующим направлениям и целям образовательных программ
- Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора
- Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения
- Обеспечение доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностям
- Создание в образовательном учреждении условий для реализации образовательной программы
- Создание и использование механизмов (форм) управления разработкой и реализацией проекта
- Профессиональные достижения работников образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию образовательной программы
- Использование возможностей и ресурсов среды для разработки и реализации проекта
Информационно-аналитические материалы по проекту
Локальные акты, обеспечивающие инновационную деятельность:
- Положение «О сетевом взаимодействии МАОУ гимназии № 6 г. Томска с партнерами в рамках сетевой модели открытой языковой этнокультурной среды»;
- Положение «Об инновационной и экспериментальной деятельности МАОУ гимназии № 6 г. Томска»;
- Положение «О стимулирующих выплатах работникам МАОУ гимназии № 6 г. Томска на 2012-2013 уч.год»;
- Критерии эффективности профессиональной деятельности учителя (участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной деятельности);
- Положение «О международном сотрудничестве МАОУ гимназии № 6 г. Томска»;
- Положение «Об экспертизе нетиповых (авторских, экспериментальных и модифицированных) программ»;
- Положение «О тестировании обучающихся гимназии по общеевропейской шкале коммуникативных компетенций»;
- Положение "«О Центре этнокультурного образования МАОУ гимназии № 6 г. Томска»;
Экспериментальные педагогические проекты:
- «Педагогические условия формирования и развития интереса к немецкому языку»;
- «Автономное обучение иностранному языку как средство формирования и развития УУД учащихся»;
- «Создание развивающей и творческой образовательной среды урока немецкого языка и внеурочной деятельности»;
Программы, реализуемые в рамках проекта:
Проект. Клуб «Друзья немецкого языка»;
Проект «Калейдоскоп немецких сказок»;
- Программа курса подготовки к международной сертификации «Deutsches Sprachdiplom»;
- Программа внеурочной деятельности «Фольклорные традиции Германии»;
- Программа внеурочной деятельности «Театральные игры на немецком языке»;
- Программа курса на немецком языке «Культурное окно в Германию»;
- Программа курса для младших школьников «Путешествие по Германии»;
- Программа курса на немецком языке «Литература Германии»;
- Элективный курс по немецкому языку «Нетрудная трудная грамматика немецкого языка»;
- Элективный курс по немецкому языку «Азбука начинающего туриста»;
Методический комплект по реализации проекта:
- Модель «Система оценки языкового и этнокультурного компонента образовательных результатов обучающихся МАОУ гимназии № 6 г. Томска»;
- «Европейский языковой портфель как инструмент оценки образовательных результатов обучающихся»;
- Программа кафедры немецкого языка по выявлению и поддержке одаренных детей;
- Методические рекомендации «Индивидуальная стратегическая программа развития самостоятельности обучающихся»;
Проекты образовательной сети:
- Положение о первом открытом «Форуме вундеркиндов»;
- Положение о конкурсе на немецком языке «Familienschau»;
Представление опыта работы педагогов в рамках реализации проекта:
- Сценарий фольклорного праздника «Erntedankfest» (Экерт О.А.);
- «Проектная деятельность по немецкому языку как фактор формирования толерантной среды» (Шаоршадзе Н.А.);
- «Воспитание культуры восприятия национальных особенностей России и страны изучаемого языка на основе страноведческого материала» (Минаева Л.А.);
- Разработка урока немецкого языка для профильного класса на основе технологии РКМЧП (Минаева Л.А.);
- Разработка урока немецкого языка с использованием информационных технологий (Негодина Е.В.).