Доступная среда

Специально оборудованных кабинетов для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Наличие материально-технической базы и оснащенности кабинетов гимназии

Объекты материально-технической базы 

Необходимо Имеется Процент оснащенности Наличие актов разрешения Наличие и состояние мебели, оборудования, обеспеченность техническими средствами обучения Оборудование средствами пожаротушения
1

Кабинеты начальных классов 

8 8 100 да В наличии, удовлетворительно
2 Кабинеты иностранного языка 4 4

100

да

В наличии, удовлетворительно

3 Кабинет физики 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да
4 Кабинет химии 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

5 Кабинет биологии 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

6 Кабинет технологии (мальчики) 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

7 Кабинет технологии (девочки) 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

8 Кабинет математики 2 2

100

да

В наличии, удовлетворительно

9 Кабинет русского языка и литературы 2 2

100

да

В наличии, удовлетворительно

10 Кабинет музыки 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

11 Спортивный зал 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

12 Актовый зал 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

13 Библиотека 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

14 Кабинет информатики 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

15 Кабинет географии 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

16 Столовая 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

17 Спортивная площадка на улице 2 2

100

да

В наличии, удовлетворительно

18 Медицинский кабинет 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да

19 Процедурная 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

20 Кабинет психолога 1 1

100

да

В наличии, удовлетворительно

да


Специально оборудованных кабинетов для практических занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий использования библиотекой инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных объектов спорта для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий использования объектов спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подбор спортивного инвентаря развития и поддержания здоровья осуществляется педагогом физического воспитания в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Набор спортивного инвентаря может включать: гимнастическую скамью, гимнастические палочки, скакалки, гимнастические мячи и др. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
Доступ в здание организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, территориальным расположением, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают пандус и наличие подъемников, входная группа не имеет достаточной ширины для инвалидов-колясочников. При входе на территорию имеется кнопка вызова помощи (домофон), при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет предоставлено сопровождающее лицо. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в гимназии организации отсутствуют. Доступ в здание может осуществляться через 4 входные группы (1-запад, 1-восток, 1-юг, 1-север (центральный вход). Сопровождение инвалида по территории и в здании гимназии осуществляется дежурным администратором. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение в гимназии осуществляют дежурные администраторы, выполняющие функции сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части нарушений опорно-двигательной функции, нарушений зрения и слуха.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов территории и здания МАОУ гимназии № 6 г. Томска и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи [документ pdf 480 Кб]

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 17 МАОУ гимназии №6 г. Томска [документ pdf 687Кб]

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ № 17 МАОУ гимназии №6 г. Томска [документ pdf 629Кб]

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ N 17 МАОУ гимназии №6 г. Томска [документ pdf 618Кб]

* Приложение 1 к Акту обследования ОСИ к паспорту доступности ОСИ N 17 от "30" октября 2015 г. [документ pdf 317Кб]

Обеспечение условий питания в гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального обеденного пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Питание организовано по особому меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, не проживающим в указанных организациях, предоставляется ежедневное бесплатное двухразовое питание в дни обучения. Указанные обучающиеся не обеспечиваются питанием в каникулярное время, а также в выходные и в праздничные дни.
Замена предоставления бесплатного питания выплатой денежной компенсации. (в соответствии с Законом Томской области от 12.08.2013 №149-ОЗ).
Организовано двухразовое бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья:
• получающих начальное общее образование в первую и вторую смены, средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню в период с 11.01.2021 г. по 30.01.2021 г. составляла 117,12 руб.; с 01.02.2021г. средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню составляет 121,82 руб.;
• в возрасте от 7 до 11 лет, получающих основное общее образование в первую и во вторую смены, средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 104,70 руб.;
• в возрасте от 12 лет и старше средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 114,60 руб.
• для обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, не проживающие в указанных организациях.
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучения на дому.
Обеспечение условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
• имеются медицинский и процедурный кабинеты; обеспечена ежедневная специализированная медицинская помощь;
• организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
• обеспечено проведение диспансеризации учащихся;
• организована системная работа психолого-педагогической службы;
• обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
• организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога;
• проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся.
Выделенных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
• обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
• обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
• предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт гимназии);
• предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город");
• обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам
В кабинете информатики организована зона общего доступа к персональным компьютерам с подключением к сети интернет, также имеются переносные ноутбуки (30 шт.), что дает возможность инвалидам и лицами с ограниченными возможностями использование ресурсов гимназии в образовательных целях. Доступ к материалам осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, требованиями санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
Общежитие не предусмотрено
Интернат не предусмотрен
Не предусмотрены
Дата обновления актуальной информации: