Специально оборудованных кабинетов для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Наличие материально-технической базы и оснащенности кабинетов гимназии
№
Объекты материально-технической базы
Необходимо
Имеется
Процент оснащенности
Наличие актов разрешения
Наличие и состояние мебели, оборудования, обеспеченность техническими средствами обучения
Оборудование средствами пожаротушения
1
Кабинеты начальных классов
8
8
100
да
В наличии, удовлетворительно
2
Кабинеты иностранного языка
4
4
100
да
В наличии, удовлетворительно
3
Кабинет физики
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
4
Кабинет химии
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
5
Кабинет биологии
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
6
Кабинет технологии (мальчики)
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
7
Кабинет технологии (девочки)
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
8
Кабинет математики
2
2
100
да
В наличии, удовлетворительно
9
Кабинет русского языка и литературы
2
2
100
да
В наличии, удовлетворительно
10
Кабинет музыки
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
11
Спортивный зал
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
12
Актовый зал
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
13
Библиотека
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
14
Кабинет информатики
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
15
Кабинет географии
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
16
Столовая
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
17
Спортивная площадка на улице
2
2
100
да
В наличии, удовлетворительно
18
Медицинский кабинет
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
19
Процедурная
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
20
Кабинет психолога
1
1
100
да
В наличии, удовлетворительно
да
Специально оборудованных кабинетов для практических занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий использования библиотекой инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных объектов спорта для занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено. Обеспечение условий использования объектов спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подбор спортивного инвентаря развития и поддержания здоровья осуществляется педагогом физического воспитания в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Набор спортивного инвентаря может включать: гимнастическую скамью, гимнастические палочки, скакалки, гимнастические мячи и др. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.
Доступ в здание организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, территориальным расположением, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают пандус и наличие подъемников, входная группа не имеет достаточной ширины для инвалидов-колясочников. При входе на территорию имеется кнопка вызова помощи (домофон), при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет предоставлено сопровождающее лицо. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в гимназии организации отсутствуют. Доступ в здание может осуществляться через 4 входные группы (1-запад, 1-восток, 1-юг, 1-север (центральный вход). Сопровождение инвалида по территории и в здании гимназии осуществляется дежурным администратором. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сопровождение в гимназии осуществляют дежурные администраторы, выполняющие функции сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в части нарушений опорно-двигательной функции, нарушений зрения и слуха.
Обеспечение условий питания в гимназии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального обеденного пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Питание организовано по особому меню для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, не проживающим в указанных организациях, предоставляется ежедневное бесплатное двухразовое питание в дни обучения. Указанные обучающиеся не обеспечиваются питанием в каникулярное время, а также в выходные и в праздничные дни.
Организовано двухразовое бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья:
• получающих начальное общее образование в первую и вторую смены, средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню в период с 11.01.2021 г. по 30.01.2021 г. составляла 117,12 руб.; с 01.02.2021г. средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню составляет 121,82 руб.;
• в возрасте от 7 до 11 лет, получающих основное общее образование в первую и во вторую смены, средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 104,70 руб.;
• в возрасте от 12 лет и старше средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 114,60 руб.
• для обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, не проживающие в указанных организациях.
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучения на дому.
Обеспечение условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
• имеются медицинский и процедурный кабинеты; обеспечена ежедневная специализированная медицинская помощь;
• организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
• обеспечено проведение диспансеризации учащихся;
• организована системная работа психолого-педагогической службы;
• обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
• организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога;
• проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся.
Выделенных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.
• обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
• обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
• предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт гимназии);
• предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город");
• обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде, обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам
В кабинете информатики организована зона общего доступа к персональным компьютерам с подключением к сети интернет, также имеются переносные ноутбуки (30 шт.), что дает возможность инвалидам и лицами с ограниченными возможностями использование ресурсов гимназии в образовательных целях. Доступ к материалам осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, требованиями санитарных норм.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.