Материалы

Смирнова Наталья Николаевна


Занимаемая должность:  учитель технологии и ИЗО;

Образование: высшее, Томский государственный педагогический университет, 2003г.;

Педагогический стаж: с 1992 года;

Общий трудовой стаж: с 1992 года;

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория;


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • «Проектирование и реализация современного занятия практико-ориентированной направленности (технология) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», Томск, 2016г.
  • «Проектирование и реализация современного занятия практико-ориентированной направленности (технология, ОБЖ, физическая культура) в условиях ФГОС:психолого педагогический подход», 108 часов, Томск, 2016г.

Личные достижения:

  • За участие в III Областной выставке — конкурса  художественного творчества педагогических работников   «Талантлив педагог — талантливы дети»  награждена дипломом  I степени (2010г.).
  • За участие в Областном  конкурсе методических разработок «Лучший мой урок» награждена  дипломом   III степени в номинации «Сценарии уроков» (2010г.).
  • За участие в областном  этапе Всероссийского конкурса «Педагогическая коллекция: урок технологии» вручён сертификат участника (2010г.).
  • Благодарность за активное участие в VI детском фестивале изобразительного  и декоративно—прикладного творчества «Вернисаж в «Планете» номинация «Призвание» (2010г.).
  • За участие в областном  этапе XIII международного фестиваля «Детство без границ»  награждена дипломом (2011г.). 

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд.» написана на основе программы «Технология», авторы –И.А. Сасова, А.В. Марченко и соответствует стандарту общего образования.
5-7 класс 2 часа в неделю, 8 класс—1час в неделю.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения уча­щихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или обще­ственно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веде­ния домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного вообра­жения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчи­вости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в само­стоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения:

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.
  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.
  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для ре­шения практических задач.
  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адапта­ции.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (обсуждения и дискуссии; работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).


В 8 классе большое количество часов отводится на выполнение творческих проектов, что позволяет девочкам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.


Девочки защищают свои проекты не только в гимназии, но и на различных конкурсах-Хайретдинова Гузель получила диплом за победу в областном конкурсе учебных проектов в номинации «Народные ремёсла» (2010г.);
Торгонская Дарья награждена дипломом за I место в городском конкурсе детских творческих проектов «Наши волшебные руки»(2011г.). «Изделия из ниток мулине»;
Жигалёва Надежда награждена дипломом за II место в городском конкурсе детских творческих проектов «Наши волшебные руки». (2011г.) Палантин «Весна» ( батик ). 

Я считаю, что Технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в нашем деле ясный ум не повредит, а только поможет. А еще известно, что нервные окончания мозга находятся на кончиках пальцев, поэтому, работая руками, мы развиваем и наш ум. Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Я думаю, что наш предмет сыграет свою роль при дальнейшем выборе ребятами будущей профессии. Но самое главное, что несет наш предмет – это возможность творчества. В наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в нашем техногенном мире. Хочется, чтобы народные промыслы, ручной творческий труд не ушли в прошлое, а возрождались вновь и вновь, неся людям радость. Так кому же передавать всю эту радость, как не детям! 

Создавать, творить, изобретать, фантазировать, воплощать свои идеи в работе, вот то, чему учатся дети на уроках технологии. Они могут изготовить подарок своими руками, ведь для мамы или бабушки нет ничего приятней, чем держать в руках изделие, согретое теплотой родных детских рук.


Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.